Speedway-Press СПИДВЕЙ-ПРЕСС. Российский спидвейный портал Speedway
 

Эмблема

Спидвей в России
На главную страницу
Новости
Статистика
Составы команд
Некоторые ссылки
Интервью
Фотоальбом
Напишите нам


Rambler's Top100


  Glob

Кшиштоф Цегельски
о шинах Mitas и Anlas

Скандал во время ГРАН ПРИ во Вроцлаве с использованием шин ANLAS ведущими гонщиками мира набирает обороты.


Еще несколько сезонов назад на ГРАН-ПРИ все гонщики должны были ездить на шинах от одного и того же производителя. Механики ставили их в специально отведенном месте и перед соревнованиями не могли брать их с собой в бокс. Все делалось для того, чтобы не было никаких подозрений в нарушениях. Теперь же мало того, что каждый едет на своих шинах, так их ещё и практически никто не контролирует.


«Я не могу молчать, потому что, вижу, что происходит в последнее время с шинами. Это нельзя игнорировать, так как вся эта ситуация может иметь очень неприятные последствия для всего спидвея. Похоже, что ФИМ закрывает глаза на нарушения технических норм» - считает Кшиштоф Цегельски.


Сомнения Кшиштофа Цегельски не голословны, так как все испытания, проведенные твердомером, показали, что шина слишком мягкая и, следовательно, дает преимущество гонщикам, которые ее применяют. После Гран При во Вроцлаве многие хотели бы перейти на шины ANLAS, но оказалось, их практически нет в продаже.


«Я слышал от спортсменов, у которых действующий контракт с MITAS, что они с удовольствием заплатили бы 5000 евро неустойки и перешли бы на ANLAS, но, к сожалению, их непросто достать. Заказ нужно было делать за две недели до Гран При, но тогда никто не предполагал, что эти шины так себя проявят. Если бы гонщики знали это, то наверняка многие остановили бы свой выбор именно на них» – добавляет Цегельски.


Представители ФИМ во время ГРАН-ПРИ во Вроцлаве очень долго размышляли о том, что делать со сложившейся ситуацией и после многих высказанных гонщиками недовольств, наконец, решили взять шины обеих фирм для лабораторных испытаний.

«Я не жду результатов этих тестов, потому что могу предположить, что представители ФИМ с улыбкой на лице уверенно объявят, что шины MITAS и ANLAS практически ничем не отличаются и имеют одинаковую мягкость, ну разве что сделают чуть больше положительных характеристик в сторону турецкого производителя. Ведь в конце концов, они будут исследовать шины одного из крупнейших своих партнеров» - объясняет он.

Самое опасное во всей этой ситуации то, что прецедент может привести к значительному ослаблению норм среди производителей других деталей и тех же шин. MITAS и другие производители получат сигнал о том, что им не нужно четко придерживаться установленных норм и они могут позволить себе отклонения. Это, в свою очередь, может привести к тому, что через некоторое время мы больше ничего не будем контролировать. Если шина может быть слишком мягкой, то почему отверстие карбюратора должно быть 34 мм, а не 36 мм, например. А в скором времени начнем закрывать глаза и на то, что гонщики используют двигатели объемом 550 куб. см вместо положенных 500» - высказал свое возмущение Кшиштоф Цегельски.





     


© 1999-2020 ASP


© Все права на авторские материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Перепечатка, частичное использование и цитирование материалов возможны только с письменного
разрешения редакции © Агентство "Speedway-Press (Спидвей-Пресс)".
Связаться с редакцией