Speedway-Press СПИДВЕЙ-ПРЕСС. Российский спидвейный портал Speedway
 

Эмблема

Спидвей в России
На главную страницу
Новости
Статистика
Составы команд
Некоторые ссылки
Интервью
Фотоальбом
Напишите нам


Рейтинг TopSport Rambler's Top100

  Glob

Предложения ТК МФР
на сезон 2017


Перед предстоящим в начале декабря заседанием Трековой комиссии МФР ее председатель Андрей САВИН обратился с письмом к руководителям федерации, руководителям российских клубов, к тренерам, спортсменам, специалистам и болельщикам, в котором изложил свое видение проблем отечественного спидвея и пути их решений:


Уважаемые руководители Федерации, клубов, спортсмены, тренеры, специалисты и болельщики!

В период подведения итогов сезона — 2016 по гонкам на гаревой дорожке и при подготовке к сезону — 2017, считаю необходимым озвучить важные проблемы и обсудить те вопросы, от которых, по моему мнению, зависит дальнейшее развитие российского спидвея.

Соревнования внутри страны:
Основная проблема, которая беспокоит самым серьезным образом — это снижение интереса болельщиков к соревнованиям, существенное снижение посещаемости гонок. Конечно, самый «больной вопрос» — это отсутствие реальных титульных спонсоров, как у сборной команды страны, так и у Чемпионата России в целом и огромные сложности с финансированием. Это объективная экономическая ситуация. Тут не все зависит от нас с Вами. Но в вопросах повышение интереса болельщиков к гонкам и борьбы за посещаемость (убежден — это взаимно-связанные вещи!!!) мы можем и должны делать всё возможное.

Даже в таких спидвейных центрах нашей страны, как Балаково, Тольятти и Владивосток, на большинстве гонок российского командного чемпионата, не говоря про соревнования юниоров, зрителей становится всё меньше, чем в прошлые годы. Мы уже почти забыли, что на стадион «Труд» в Балаково прежде проходило по 12-15 тысяч зрителей, и когда был полный ангшлаг, а на «Авангард» во Владивостоке люди просто не могли попасть по причине отсутствия билетов. Чуть лучше ситуация в Тольятти, но и на СТК им.Анатолия Степанова так же не всегда полный стадион, а на гонки юниоров приходит всего по 1,5-2 тыс. зрителей. В чем вижу основные причины такого положения?

Во-первых, конечно, нельзя забывать про объективную ситуацию — сложные экономические условия, не всегда семья из 3-х человек может себе позволить посетить стадион с общими затратами около 1000 руб. чаще, чем 2-3 раза за сезон. Эта причина есть, но она, считаю, не самая главная.

У нас серьезно сократилось число клубов и команд. Это тоже негативно повлияло на посещаемость соревнований. Тоже важная причина, но влиять на неё вот так быстро и просто мы не сможем. Зрители «теряют» своих любимых гонщиков-кумиров, которые часто переходят в другие клубы. Необходимо ужесточить правила перехода спортсменов из клуба в клуб, особенно чтобы «воспитанники клуба», которые прошли здесь все ступени подготовки и выросли в классных гонщиков, не могли каждый год переходить из клуба в клуб, решая только свои личные финансовые вопросы.

Мы с Вами с начала 2016 года увеличили в два раза сумму компенсации за переход гонщиков (воспитанников клуба) в возрасте до 24 (вкл.) лет, подняв её с 500 тыс. рублей до 1 млн.руб. но затраты на воспитание спортсмена-профессионала значительно выше. Необходимо сделать следующий шаг — поднять на 2-3 (или больше?) года возраст перехода, при котором новый клуб обязательно должен выплачивать компенсацию клубу, воспитавшему гонщика.

Есть и другие важные вопросы, которые мы вполне можем решить, чтобы пытаться исправить положение и привлекать на стадионы как можно больше зрителей. Это должно быть замечено органами власти, на это будет положительно реагировать СМИ, пресса, региональное ТВ. Через увеличение числа зрителей мы сможем в дальнейшем повлиять на увеличение числа спидвейных команд в российских чемпионатах и первенствах.
Что привлекает зрителей на стадионы?
Это должно быть яркое спортивное зрелище, интересное ШОУ, запоминающаяся спортивная борьба, серьезное, большое мастерство гонщиков, непредсказуемый результат соревнований. Плюс доступное по цене и безопасное для зрителей мероприятие.

В последние годы мы ушли от того, чтобы бороться за драйв, за элементы шоу в нашем виде спорта. Мы перестали делать «специальный интерес» для зрителей. Либо делаем это явно недостаточно. Стали преобладать тенденции такого рода: «зачем нам всякие тактические замены и Джокеры, зачем нам смена дорожек, зачем какие-то нововведения, в которых можем запутаться, совершить тренерскую ошибку и так далее».

Интерес зрителей пропадает, когда нет непредсказуемого результата гонки и борьбы в каждом заезде, нет тактических замен, обмена дорожками на старте гонщиков одной команды, отсутствует Джокер (спортсмен, очки которого в заезде удваиваются). Другими словами, результат отдельных гонок и всего Чемпионата стал достаточно предсказуемый еще до начала, более слабая по именам и составу команда не имеет никаких шансов навязать борьбу лучше укомплектованному сопернику, результат Чемпионата оказался очень серьезно зависим от финансовых возможностей команд. Простому зрителю это становится не интересно и люди перестают ходить на спидвей.

Указанные выше моменты (тактический резерв, джокер, замены дорожек) серьезным образом повышают интерес зрителей, делают борьбу на треке в каждом заезде более непредсказуемой, позволяют более слабой по составу команде сокращать отрыв от лидера.

Еще один важнейший момент — мы отказались от приглашения легионеров, что так же повлияло на снижение зрительского интереса. Да, конечно, иностранный спортсмен (легионер) — достаточно дорогой. Бытует мнение, что легионер отнимает место в команде у местного спортсмена, и в результате мы теряем гонщиков. Позволю себе привести два аргумента «ЗА» легионеров. Иностранный спортсмен — легионер, заявленный за команду, может вытеснить из состава лишь того спортсмена, который и так почти не выходит на трек, который приносит минимум командных очков и которого практически постоянно тренеры вынуждены менять запасным спортсменом, чтобы иметь хороший результат. Российских лидеров он никогда не вытеснит, наоборот — заставит их более серьезно настраиваться на борьбу, проявлять максимум своих способностей, заставит их по хорошему «шевелиться», а не просто отбывать номер, набирая легкие очки против соперников, которые заранее уступают им в мастерстве. Это как раз и даст первый шаг, некий элемент спортивного шоу, которое так привлекает зрителей.

Далее — иностранный спортсмен — это должен быть опытный и серьезный мастер (приглашать слабых нет никакого смысла). Он будет всегда показывать пример нашим молодым гонщикам, как надо готовить технику, как решать спортивные задачи на дорожке, как защищать свою лидирующую позицию, помогать товарищу по команде, отбивать атаки конкурентов, как находить пути для атаки соперников. Именно на борьбу иностранца-легионера с нашими российскими лидерами будет часто «заточен» интерес зрителей. Разве не будет интересным, к примеру, противостояние Григория Лагуты против Мартина Вацулика, Ильи Чалова и Виктора Кулакова против Ники Педерсена или Андрея Кудряшова против Троя Батчелора? Мне можно возразить, что на легионеров нет сегодня средств. Согласен, вопрос сложный. Но лишняя тысяча зрителей, пришедших на стадион, как раз пусть частично, на половину, но эту проблему снимает. Надо же нам всем думать вперед, о будущем. Нет в данный момент средств — никто не заставляет обязательно приглашать легионера. Но если впереди решающая встреча, важный старт сезона — почему нет? Возможно, найдутся новые возможности, спонсоры, которые поддержат в этом вопросе клубы и для зрителей это будет очень интересно. Как первый шаг — можно ограничить приглашение легионера только на половину гонок чемпионата для каждой команды, 50/50.

Нельзя замыкаться внутри самих себя, надо держать открытыми двери для всего нового и интересного, использовать все пути для повышения мастерства наших гонщиков. Не секрет, что основные успехи на международной арене наши спортсмены завоевали как раз тогда, когда у нас в командах участвовало по 2 легионера, именно тогда вышли на мировой и европейский уровни Ренат Гафуров и Денис Гизатуллин, Эмиль Сайфутдинов и Григорий Лагута, Андрей Кудряшов и Даниил Иванов, Артем Лагута и Илья Чалов, другие наши ведущие гонщики.

Есть серьезный аргумент и против того, что легионер отберет место у местного гонщика. У нас в последние годы состав команды — 7 спортсменов (4 взрослых и 3 юниора). Если увеличить число гонщиков в команде до 8-ми, то место будет и для легионера, и для россиянина. При этом число разыгрываемых очков в гонке остается неизменным — 15 заездов, 90 очков. Общая сумма выплат за набранные очки не меняется, будет лишь внутреннее перераспределение в каждой команде. Можно так же ограничить число выездов лидеров, либо ввести правило, что каждый заявленный на гонку спортсмен (в том числе — запасной) должен выйти на старт не менее одного или 2-х раз. В результате число выездов лидеров (более «дорогих» гонщиков) сократится и получат свои обязательные 1-2 старта в гонке наши спортсмены

Для решения этой главной задачи — повышения уровня спортивной борьбы, увеличения зрительского интереса, непредсказуемости результата в гонках, предлагаю в сезонах 2017-2018 годов в Чемпионате России (командные соревнования) ввести следующие изменения:
— состав команды — 8 спортсменов (6 основных и 2 запасных), в том числе 5 взрослых и 3 юниора.
— разрешить 1-го иностранного спортсмена в гонке в каждой команде, но не более 3-х в каждой команде за сезон; Легионер не может быть обязательным юниором.
— ограничить число выходов на старт для всех спортсменов в команде — не более 5-ти (плюс один дополнительный выход в качестве ТР либо Джокера).
— каждый заявленный на гонку спортсмен (в том числе — запасной) должен выйти на старт не менее одного или 2-х раз (это — на обсуждение);
— разрешить команде, проигрывающей 6 очков команде-лидеру, один раз за гонку использовать гонщика Тактического Резерва (ТР).
— плюс разрешить команде, проигрывающей 8 очков команде-лидеру, один раз за гонку использовать Джокера (гонщик, очки которого удваиваются). Один гонщик не может быть в гонке и ТР, и Джокером.
— вернуться к выполнению требований Правил «Трековые гонки» по выбору стартовых позиций между гонщиками одной команды в командных парных гонках. Разрешить такое изменение стартовых позиций (обмен дорожками).
— для повышения зрительского интереса необходимо обязать главных тренеров (руководителей команд) выходить на парад — представление перед гонкой вместе с командой. Наши главные тренеры — легенды российского спидвея, многие зрители будут рады их увидеть и приветствовать на параде.
— предусмотреть обязательную одинаковую форму (спортивные куртки, футболки) для руководителей и механиков каждой команды. На форме могут быть логотипы Федерации, гербы городов, логотипы спонсоров команды.
— для избежания вариантов, когда какие-то гонки могут стать «проходными», не влияющими на общий спортивный результат в сезоне в целом, ввести правило «бонусного» очка по результатам двух встреч между командами (дома и в гостях), что можно использовать как при обычном 2-х круговом турнире (по итогам 2-х встреч), так и при 4-х круговом турнире (разыгрывать два бонуса — один по итогам гонок 1-го круга, второй по итогам гонок 2-го круга).
По «предупреждениям»:
Считаю, что очень важным для обеспечения безопасности и соблюдения спортивных принципов и одновременно интересным моментом для зрителей, что непременно приведет к росту интереса к гонкам, будет «публичное» вынесение предупреждений гонщикам. Такие предупреждения должны быть показаны гонщику путем демонстрации определенного диска (флага) непосредственно на дорожке и видны всем участникам соревнований — спортсменам и зрителям.

Предупреждениями должно наказываться следующее:
— грубые умышленные нарушения и действия, которые создают реальную опасность для других спортсменов на дорожке и привели (или могли привести!!!) к тяжелым травмам;
— умышленные неспортивные действия, в т.ч. падения с целью остановки заезда, которые совершены с целью получения преимущества для своей команды и/или для гонщиков-партнёров по команде в личных соревнованиях;
— демонстративные неспортивные действия, активное несогласие с решениями Главного судьи, бурные апелляции, оскорбительные жесты на глазах у публики.
За данное нарушение, совершенное в особо грубом виде, должно быть предусмотрено исключение гонщика до конца соревнования. Гонщик, удаленный главным судьей за неспортивное поведение либо получивший в одной гонке второе предупреждение, исключается до окончания данного соревнования и автоматически пропускает следующую командную гонку.

Гораздо больше внимания необходимо уделить развитию молодежи, увеличению числа гонок для спортсменов — юниоров, особенно которые имеют мало стартов в основном составе команд и практически не имеют серьезной соревновательной практики.

Например, у нас не предусмотрено в ЕКП соревнований командных среди пар для юниоров, т.к. в Мире и в Европе нет таких чемпионатов. Но мы должны принимать меры, чтобы молодые спортсмены, не попадающие пока в составы команд, имели соревновательную практику, и повышали свое мастерство. На одних тренировках вырасти невозможно, надо участвовать в соревнованиях. Не будет практики у юниоров — не будет роста их спортивного мастерства, не вырастет достойная замена нашим опытным гонщикам и придем в тупик.

Для решения этого вопроса предлагаю два пути:
1. вернуться к практике обязательного выхода на старт (1или 2 раза за гонку, по принятому Регламенту) всех гонщиков, заявленных в команде, как основных, так и запасных.
2. проводить 2-х (или 3-х) этапный Кубок МФР для юниоров в формате пар, с условием, что в нем не могут принимать участие спортсмены-юниоры, принявшие участие в определенном числе гонок (или заездов) командного Чемпионата, чтобы исключить участие юниоров — лидеров, имеющие большую практику в командных гонках и без этого Кубка.

По юниорским гонкам:
— командное Первенство среди юниоров проводить в 3-4 этапа (на треке каждой команды), или как минимум — три этапа (гг. Тольятти, Балаково, Октябрьский);
В случае, если не будет команды в КПРю из г.Октябрьский, то провести там Финал (заключительный этап), на нейтральном для всех других команд треке.
Разрешить в КПРю использование ТР (при -6 очков от команды-лидера) и Джокера (при -6 очков от команды-лидера), если будет применяться Таблица 2016 года. Если команды будут выступать в формате 2 х 2 в каждом заезде, то Джокер при -8 очков от команды-лидера.
—Включить в календарь два или три этапа молодежного Кубка Федерации мотоспорта (командные соревнования среди пар) для юниоров в возрасте 16-19 лет. В данных соревнованиях преимущественно должны принимать участие молодые гонщики, не входящие в составы своих команд в Чемпионате России (командные соревнования). Надо обязательно учесть этот момент, чтобы не было огромного преимущества какой-либо одной команды над другими.
— Первенство России среди юниоров (U-21) проводить как минимум в 2 этапа (Финала), с общим зачетом по сумме набранных очков за все этапы.

Кубок России (среди пар) в сезоне 2016 года оказался в целом эффективен, необходимо оставить его без больших изменений, проводить в 3-4 этапа, однако следует пересмотреть Таблицу, чтобы увеличить число выездов для каждого гонщика (чтобы не приезжали гонщики ради всего двух стартов). Должно быть полноценное участие в гонке, минимум 4 заезда у каждого спортсмена. Один их этапов Кубка пар (возможно — заключительный) необходимо провести в 2017 году во Владивостоке.

В настоящее время решается вопрос о включении в реестр видов спорта на 2017 год соревнований в классе 250сс, командных и личных. Очень важно развивать этот класс, чтобы к 15 годам молодые спортсмены уже имели хорошие навыки и могли успешно начинать тренировки и выступления в классе 500. Целесообразно провести 2-3 этапа 2-х дневных соревнований (командные и личные), либо проводить по одной гонке класса 250см3 с лично-командным зачетом по сумме набранных очков представителями одного клуба, в разных городах. Возможно, в один день после проведения командной парной гонки 3-х заездов в личном зачете для сильнейших участников (два полуфинала и Финал).

Как вариант, можно рассмотреть обязательное проведение нескольких заездов в кл.250сс во время командных гонок Чемпионата России и вести зачет командных соревнований в классе 250 именно по результатам этих заездов, складывая их результаты за весь сезон. Команды, не выставившие 2-х гонщиков в кл.250сс на гонку КЧР, должна получить наказание — штраф и снятие зачетных очков. Тогда все будут развивать кл.250cc в обязательном порядке.

Все перечисленное должно решить главную задачу — поднять интерес к нашему виду спорта, увеличить число болельщиков на стадионах и способствовать росту спортивного мастерства спортсменов нашей страны.

Международные соревнования:
— направлять на Чемпионат Европы спортсменов исходя из спортивного результата:
4 лучших по результатам ЛЧР-2016г., плюс 1 — победитель ЛПРю (U-21),
плюс 1 — по назначению МФР (всего — 6 мест).
Спортсмены, не принявшие участие в Финале ЛЧР, не могут претендовать на место в отборах SEC-2017 по квоте МФР.
— в отборы Личного Чемпионата мира (серия Гран-При 2018) имеют право получить места 2 или 3 лучших гонщика по итогам ЛЧР-2016, а в случае их отказа — спортсмены по назначению МФР.
— при комплектовании команды на участие в Командном Кубке Мира учитывать два основных момента: спортивный результат (Финал ЛЧР 2016г.) и личное желание выступать за страну.
— по командным Чемпионатам мира и Европы среди юниоров у нас в плане полуфиналы и финалы, надо планировать по 2 выезда для каждой команды. Необходимо заранее назначить ответственного тренера, кто будет комплектовать юниорскую команду и поедет с ней на выезды.

Все эти вопросы предлагаю тщательно обсудить на предстоящем заседании ТК МФР по гонкам на гаревой дорожке 7-8 декабря 2016 г. в Москве и принять соответствующие решения.

Председатель Трековой комиссии
по гонкам на гаревой дорожке САВИН А.А.







     


© 1999-2016 ASP


© Все права на авторские материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ. Перепечатка,
частичное использование и цитирование материалов возможны только с письменного
разрешения редакции. Свидетельство о регистрации ИА №ФС-64 0792Р.
Связаться с редакцией